Коммуникация
May 7, 2022

Всегда быть на связи

Недавно один из моих подписчиков, который сам является блогером, умело формулирует мысли и приходит к интересным выводам, вдруг второй раз удалил свой блог. Ситуация сама по себе странная, но главное не это, а то, что я не сохранил себе его заметки, хотя бы лучшие из них. Говорят рукописи не горят, а мне думается, что не горят они, если их не сжигать. В связи с этим случаем решил в принципе порассуждать о теме указанной в заголовке...

Ваш старый друг поменял номер телефона на более красивый или другого оператора или просто другой или стерся из одноклассников, потому что там мало молодежи или удалился из социальных сетей в качестве политического протеста. Я все никак не могу понять, чтобы что? Чтобы с ним не смогли связаться? Но это же странная позиция. Человек такими поступками наказывает сам себя, его не найдут друзья, ему не предложат новый проект бывшие коллеги.

Касаемо работы, сотрудники делятся на два типа: те кто отвечают на звонки в нерабочее время и те кто с гордостью игнорируют. Поведение последних для меня неприемлемо, а если случилось ЧП и срочно требуется помощь... Понятно, что отношения сотрудника и работодателя должны быть взаимовыгодными и переработки могут быть только в экстренных случаях с соответствующей доплатой, но позиция: "Конец рабочего дня, бегом домой и трубку не беру" совсем неконструктивна.

Когда работал руководителем, при найме обращал внимание не столько на навыки соискателей, сколько на коммуникационное воспитание. Навыки все время меняются, кроме того человека можно просто научить. А вот угрюмые, но талантливые люди в команде, способны сеять вокруг себе негатив и это не изменить. Их подход к жизни, что все им должны, скорее приведет к тому, что они будут хвастаться будущим, жаловаться на коллег, никому не помогут в трудной ситуации и в конечном итоге будут заниматься только несложной рутиной и ничего важного не сделают. Поэтому первый звонок возможному соискателю я всегда делал сам, без всяких HR, в обеденное время. Если кандидат взял трубку или не смог, но чуть позже перезвонил - все, проверку прошел и допущен к собеседованию.

Коммуникация - это очень несложно. Не меняйте свои контакты. Отвечайте на сообщения пришедшие по любому каналу связи. Если не смогли поднять трубку, перезванивайте. Если начали разговор, не отвлекайтесь на других людей, даже если это ваши дети, детей надо воспитывать, чтобы они не перебивали разговаривающих взрослых. Всегда оставайтесь на связи, и вечером, и в отпуске, и на больничном. Вот собственно и все рекомендации.

А касаемо удаления блога, тут вообще все просто. Если захейтили в комментариях, ну удали то, что считаешь неприемлемым, заблокируй странных навязчивых людей и продолжай писать для своих читателей.

←147 | заметка 148 | 149→