Менеджмент
December 26, 2021

Пельменная

Новый год все ближе, алкоголь недавно обсудили, пора поговорить о пельменях. В моем родном городе (Красноярске) есть удивительная пельменная. Когда учился в институте в 90-х годах, частенько ходил туда на обед. В меню были вкусные пельмени, блины и очень вкусные супы, гораздо вкуснее, чем в институтских и заводских столовых. В обеденное время всегда была очередь. Потом прошло много лет и...

И ничего не изменилось, пельменная по прежнему на месте, кормят по прежнему вкусно, по прежнему нет отбоя от посетителей без всякой рекламы (летом очередь иногда начинается на улице). Сотрудницы конечно меняются, но работают по многу лет и видно, что они гордятся тем, что делают. Добавился один интересный момент. Можно неожиданно встретить однокурсников, которых давно не видел. То есть взрослые состоявшиеся люди зачем-то едут на машинах из разных концов города, чтобы пообедать пельменями. Я тоже, приезжая в Красноярск, обязательно посещаю это место.

А недавно по новым правилам все производители стали прикладывать к своей продукции информацию для потребителя (ну там состав: белки, жиры, углеводы и т.п.), так вот, купил замороженных пельменей, чтобы приготовить дома и увидел на информационном вкладыше надпись: "Мы работаем для Вас с 1976 года". Я почему-то думал, что пельменная существует с 90-х, свобода, капитализм, бизнес, много всего нового было открыто в тот период. А оказывается она гораздо старше и это просто удивительно. Сколько в Москве и Питере закусочных, которые работают на одном месте без потери качества с 70-х годов? Даже не знаю...

Больше всего переживал, когда приехал после первых, как оказалось самых жестких, локдаунов. Ехал в пельменную и боялся, вдруг закрылась. Но нет, стоит себе на прежнем месте, работает, кормит население. Кассирша сказала: "Было конечно тяжело, но мы выжили".

Вы спросите, при чем тут информационные технологии? Да вообще не при чем, эта заметка о предпринимательстве, о менеджменте, о Бизнесе с большой буквы. Разве не странно выглядят все эти бесконечные: "Мы открылись", а потом через какое-то время: "У нас распродажа в связи с закрытием"? Разве не сомнителен коммерческий подход, с помощью завышенных цен за среднее качество заработать больше денег? Почему бы не создавать долгосрочные проекты с высоким качеством продукции, с постоянными довольными клиентами и сарафанным радио вместо дорогостоящей рекламы? На таких проектах может и не удастся сильно разбогатеть, но они приносят многолетнюю гарантированную прибыль. Учитесь господа предприниматели...

←108 | заметка 109 | 110→