Правила, написанные кровью айтишников
Сначала небольшая реальная история. Как-то давным-давно, когда деревья и деньги были зелеными, наша компания готовилась к переезду в новый офис...
Собственники (их было несколько) на совещаниях не жалели сил и голосовых связок. Выбирали дату, стремясь сократить аренду старых помещений и тем самым сэкономить как можно больше своих денег. Не все готово - не беда, можно доделать потом. Вызвали финансового директора и объявили, что решение принято, срок переезда определен. И тут мудрая женщина, по-отечески глядя на бизнесменов, очень спокойно сказала:
"Дорогие мои, как раз сейчас у нас идет квартальная отчетность и бухгалтерам всех юридических лиц вашего чудо-холдинга есть чем заняться. Мы конечно же готовы выполнить ваше распоряжение, но в случае любых недоразумений, например со связью, штрафы за несвоевременно отправленные данные вы заплатите из своих карманов".
А теперь собственно к правилам:
- Не стоит обновлять учетные системы и вообще вносить любые серьезные изменения в инфраструктуру в пятницу (перед выходными), а также перед праздниками.
- Не стоит ничего менять в последний день месяца и особенно в последний день квартала.
- Не стоит ничего менять в последнюю неделю перед новым годом.
- Айтишники не должны вносить изменения перед отпуском и перед любой поездкой, например в командировку, особенно перед самолетом.
- Нельзя начинать любые серьезные управленческие преобразования, в том числе переезды, во время обязательных работ регламентированных государством.
- Странно смотрятся обновления в середине рабочего дня, даже если так удобнее внешним или внутренним разработчикам. Для этого существуют вечер и ночь.
- Очень осторожно стоит относиться к изменениям во время пика сезонного спроса.
- Если в перечисленных выше примерах сроки ставят менеджеры, которые с помощью лозунгов фактически стараются ради собственных KPI, руководителю IT-подразделения нужно найти в себе силы спокойно, но твердо отправить таких менеджеров с их идеями куда подальше.
Нарушать представленные правила можно, но только если это действительно очень нужно. При этом надо понимать кто будет исправлять возможные сбои и кто заплатит за возможные финансовые потери. То что эти простые и, ладно уж, написанные не столько кровью, сколько потом и слезами, рекомендации часто не соблюдаются, говорит лишь о том, что современные управленцы куда-то не туда катят этот мир.