Менеджмент
June 24, 2022

Свет в окне

К картинным галереям и соответствующим залам в музеях отношусь с пониманием, но без восхищения. Бывают красивые полотна старых мастеров, где просматриваются даже мелкие детали, бывают неожиданные сюжеты, но все портят портреты. Идешь по Эрмитажу, видишь бесконечные приукрашенные лица давно умерших людей и ловишь себя на мысли, что это ничем не отличается от прогулки по кладбищу. Не то, чтобы я не ценил предков, просто к искусству живописи многие старые портреты, по моему скромному мнению, никакого отношения не имеют. Но однажды увидел картину, которая меня потрясла...

Как обычно, совершенно не запомнил как она называется и кто автор. Находил ее в Эрмитаже раза три, видимо ее расположение попадает в стандартный туристический путь. На 95 процентах произведения творится сущий ад, темно, страшная непогода, сильнейший ветер гнет деревья и видимо идет сильный дождь. Но вдруг в правом верхнем углу угадывается одинокий маленький домик, а в маленьком окне маленького домика горит свет. Там живут люди. Что меня зацепило не знаю, видимо необычный подход художника, поместившего главный объект куда-то в самый угол, а может предположение, что рисовал он одно, но потом вдруг решил сделать неожиданный акцент.

Понятно, что сюжет сводится к демонстрации ничтожности маленьких людей со всеми их достижениями и мечтами по сравнению с мощью природной стихии. Но в то же время видно, что маленькие люди не сдаются, их маленький домик достаточно крепок и успешно защищает своих обитателей. А пока горит свеча, они надеются, что завтра будет новый день, погода наладится и все будет в их маленьких, но умелых руках. Как же автору удалось так просто на одном холсте объяснить пожалуй главную идею жизни... Не смотря ни на какие невзгоды, нужно всего лишь надежное рукотворное убежище и свет надежды, свет в окнах, и что гораздо важнее, свет в сердцах.

Я стоял у великой картины несколько минут в одиночестве, сильно отстал от попутчиков, потом пришлось их быстро догонять. Надо было обязательно успеть попасть в главный зал, чтобы в столпотворении китайских туристов заняться созерцанием странной женщины некрасиво вылезающей из под одеяла.

←161 | заметка 162 | 163→