Карьера
March 19, 2023

Опыт

Почему важен опыт? Чем опытный сотрудник лучше неопытного? Давайте попробуем разобраться на конкретном примере...

Произошел технический сбой. База данных упала, 170 человек взволнованно сидят без работы. Опытный наладил. Без какого-либо гугления. В общем-то ничего сложного, но была небольшая тревожность ожидания завершения двухчасового процесса и нетерпеливость пользователей. Было искушение прервать длительную обязательную операцию и сделать только самое необходимое, то есть как попало. Но опытный никогда не поведется на панику и сделает как положено.

В результате, вроде как, надо написать инструкцию по устранению последствий подобных сбоев. Чтобы налаживать могли и неопытные. Но все дело в том, что следующий сбой будет другим и на него инструкции нет. Потому что невозможно описать все дерево возможных происшествий и реакций на них. Да даже если бы такая глобальная инструкция существовала, в ней ведь надо еще умудриться найти нужный совет. А вдруг попадется для похожих симптомов, но неправильный, а вдруг будет хуже...

Именно поэтому опыт нахождения решения в любых нештатных ситуациях очень важен. А неопытные должны учиться, должны помогать тому кто умеет и постепенно набираться опыта. Думаю, это справедливо для всех видов деятельности.

P.S. Для большинства офисных баз данных двухчасовой простой вполне допустим. В схемах же, где непрерывность работы критична (например, непосредственное взаимодействие с покупателем), необходимо обеспечивать резервирование (минимум две кассы в магазине), изоляцию (каждая касса со своей базой данных) и соответствующее финансирование.

P.P.S. Как вы догадываетесь, в заметке описан реальный недавний случай и опытный персонаж - понятно кто. Но пишу я это вовсе не для саморекламы и поиска новых проектов (новой работы). В этом блоге я не продаю рыбу, а учу самостоятельно делать удочки.

←215 | заметка 216 | 217→