Карьера
February 5

Вершители судеб

Замечаю, что современные руководители очень спокойно относятся к кадровым перестановкам. Ну ладно, попрыгунчики сваливают, тут переживать действительно не стоит. Но ситуация, когда человек не подошел - это проблема. И причина этой проблемы чаще всего - руководитель...

Даже простая логика помогает разобраться. Сотрудник не мог догадаться, что не подойдет. Потому что при трудоустройстве, да и во время испытательного срока, он еще не знал внутренней кухни и подводных камней, а наниматель знал. Наниматель выбрал, уговорил, наобещал, сотрудник поверил, а получилось, что не получилось. Обсуждали одни условия и обязанности, а на самом деле может быть совсем другое. А ведь собеседование и испытательный срок только для того и нужны, чтобы проверить подойдут компания и соискатель друг другу или нет. Нанимателю проверить легче, поэтому он и виноват, если взаимные ожидания не оправдались.

Плохих сотрудников не бывает, бывают неподходящие.

Возможно дело в том, что у современных руководителей, которым просто повезло, развился синдром вахтера. Или наоборот, у них синдром самозванца, они сами не уверены в себе и отыгрываются на подчиненных. Отсюда все эти собеседования в виде странных экзаменов на проверку знаний и навыков, которые скорее всего не пригодятся, потому что жизнь не стоит на месте. Более того, нового сотрудника, независимо от квалификации, нужно все равно сначала обучить, ввести в курс дела, чтобы от него что-то требовать. А так, понабрали людей, поигрались в задачи-сроки-битриксы-шмитриксы, наскучило, да и уволили. Неправильно все это.

Выводы: Расставание в период испытательного срока - это нормально, для того он и предназначен. Руководителя, который часто увольняет подчиненных после испытательного срока, нужно уволить.

←254 | заметка 255 | 256→