Коммуникация
April 21, 2023

Как и куда послать

Всех же задолбали телефонные роботы? Долго пытался придумать как им отвечать, чтобы быстро отвязывались. Простое молчание или прерывание разговора, к сожалению, часто приводят к перезвону через несколько часов...

Есть легенда, что во время такого общения нельзя говорить "Да". Я для себя не решил, верить в нее или нет. Но все-таки на вопрос: "Владимир Иванович, здравствуйте, это вы?" пробовал самые разные нейтральные ответы: "Это он", "Допустим", "С какой целью интересуетесь?", "Продолжайте". Но если и дальше пытаться оригинальничать, то у роботов на этот случай есть свои заготовки, разговор затягивается, а охота его закончить. В интернетах встречал совет на вопрос "Это вы?" отвечать "Нет". Но вдруг банк удивится и на всякий случай решит заблокировать карты... В общем такое не практикую.

А тут мне так надоело, что решил прикинуться идиотом:

- Владимир Иванович, здравствуйте, это банк. Мы правильно попали, это вы?
- Семь!
- У нас предложение всего на пару минут, готовы нас выслушать?
- Жёлтый!
- Извините, не расслышала ваш ответ...
- Жо-о-олтый!!!
- Видимо проблемы со связью, до свидания.

А что так можно было что ли?!?!?! Телефонный скрипт так легко сломать? Всего три вопроса и он сдался. Причем ничего бы не изменилось, если бы с той стороны был не робот, а человек (волонтер, практикант, наказанный), который должен общаться строго по алгоритму.

Вот думаю, запишет ли меня банк в неадекваты и, когда понадобится, откажет ли в обслуживании... Опыт подсказывает, что скорее нет. Вдруг реально проблемы со связью. Роботу и человеку-попугаю принять решение в нестандартной ситуации не дадут. А переслушивать и анализировать все идиотские ответы населения - сотрудников не напасешься.

В общем начал коллекционировать нелепые ответы для роботов. В моем личном рейтинге пока лидирует "Ревербератор". Эх, жалко, что не картавлю...

←219 | заметка 220 | 221→