Менеджмент
August 29, 2021

Об общепите и не только

Вот уже пять лет живу в городе на Неве. Общепитом здесь в основном занимаются люди из ближнего зарубежья. И эта тенденция усиливается на столько, что уже начинает надоедать однообразие блюд и приправ...

Однако некоторые хозяева столовых, к сожалению их очень мало, смекнули, что готовить надо в том числе привычную русскую кухню: котлеты, голубцы, фаршированные блины и совсем уж редко, пельмени и вареники. И надо сказать, что в этих заведениях, от посетителей нет отбоя. Действительно, если ты и твои работники профессионалы в своем деле, то вам ничего не стоит создавать привычный для потребителей продукт и на этом неплохо зарабатывать и не важно, что вы не местные. Почему эта простая идея не распространится на большинство - не понятно.

То же самое и в информационных технологиях, внедренцы разного уровня лезут со своим уставом в чужой монастырь. Не решают проблемы клиентов, отражая в учетных системах реальные бизнес-процессы, а просто продают некие программы как бренд. Громкие красивые названия: "Комплексная автоматизация", "ERP" на поверку оказываются сырыми сомнительными продуктами, требующими больших затрат на поддержку. Понятно, что внедренцам-продавцам так привычнее и удобнее, что так легче тиражировать решения. То есть по сути это напоминает не просто общепит, а худшее его проявление - фастфуд Макдональдс (быстро, среднего качества, но за то всегда одинаково). Заказчики после таких внедрений должны несколько лет мучиться, пока методисты и программисты-эксплуатационщики не доведут систему до ума, или хотя бы до какого-то среднего уровня, чтобы можно было пользоваться без негативных эмоций.

Для того, чтобы внедрение новой учетной системы прошло более гладко, необходимо, в зависимости от объема задачи, подобрать одного или нескольких внутренних специалистов, которые в режиме здорового антагонизма не позволят внешним внедренцам сделать как попало. При этом, необходимые внутренние специалисты должны влиться в команду еще на этапе выбора продукта, чтобы решение зависело не от красивости маркетинговых лозунгов, а от первоначальных тестов удобства отражения реальных бизнес-процессов, в том числе нагрузочных тестов на масштабирование.

←47 | заметка 48 | 49→