Коммуникация
November 29, 2021

У меня зазвонил телефон

Иногда наблюдаю странные офисные ситуации. Главное действующее лицо - некий сотрудник являющийся грамотным специалистом в какой-либо области. К нему за консультацией подходит другой сотрудник и они минут 10-20 интенсивно совещаются. Вдруг у гуру звонит телефон, он отвечает и начинается второй длительный разговор. Понятно, хороший специалист всегда нарасхват, все хотят с ним пообщаться, огорчает другое, неясно что в этой ситуации делать участнику первой беседы. Ждать или уже просто уйти...

Бывает так, что специалисты обладают невысокими социальными навыками. Ведь понятно же, что начинать новую беседу, не завершив предыдущую, просто некрасиво. И в случае двух конкурирующих очных собеседников вопросов обычно не возникает. Поэтому надо просто понять, что телефон или другой современный канал связи не могут являться фактором важности разговора.

Что же делать при звонке. Нужно быстро оценить реальную важность. Если она соизмерима с текущей беседой, то можно вовсе не отвечать, допустим с помощью механизма автоответов отправить СМС с текстом: "Занят, перезвоню" или ответить, извиниться и договориться о перезвоне. Если же звонок ожидаем и важен или звонит начальник, нужно извиниться перед очным собеседником, возможно попросить подождать или перенести встречу и начать телефонный разговор.

Ничего особенного или сложного в офисном поведении нет. Элементы вежливости и культуры универсальны.

←96 | заметка 97 | 98→