Коммуникация
October 31, 2021

Поучительный случай

При переходе ЕГАИС (государственной системы учета алкогольной продукции) на поштучный (помарочный) учет возникали проблемы, а именно невозможность продать алкоголь через кассу в случае если процесс приемки не завершен (не подтвержден акт расхождений или инициирован запрос на отмену проведения)...

Понятно, что еще не принятый алкоголь не должен попадать в торговый зал. И со временем это стали учитывать и все стабилизировалось. Но в переходный период, не понимая сути нововведений, по привычке, товар выставляли, особенно если он акционный. Что же после этого делать? Физически отделить временно неподходящий алкоголь без проверки в ЕГАИС невозможно, а проверять каждую бутылку нереально.

Я был свидетелем того, как эту проблему решает Окей. По громкой связи девушка-информатор время от времени зачитывала примерно такой текст: "Уважаемые покупатели, в связи со сбоем программы ЕГАИС некоторые позиции алкогольной продукции могут не пробиваться на кассе. Приносим свои извинения". И все, ни паники, ни раздражения, ничего не было. Покупатели отнеслись с пониманием и если бутылка не пробивалась, просто пробовали другую без очереди. Ничего не случилось. Проблема была решена.

Иногда простая вежливость, признание ошибки (своей, контрагента или какой-либо учетной системы) и извинение могут исправить любую проблему технического характера.

←73 | заметка 74 | 75→