Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени Ленина
Как вам такие стихи? Кому и зачем это преувеличение было нужно? Неужели нельзя было придумать нормальное название? Казалось бы, СССР остался в прошлом, но лицемерие никуда уходить не торопится...
Помню с самого раннего школьного детства официозные мероприятия (линейки), посвященные многочисленным политическим праздникам. Спортзал до отказа забивали учениками, чтобы прослушать долгое нудное нравоучение выступающих взрослых. Потом вдруг грохот. Внезапная суета советских учительниц. Кого-то унесли. В зале всегда было душно, видимо чтобы никто не простыл. Неокрепшие организмы будущих коммунистов не выдерживали такой антисанитарной обстановки и регулярно падали в обморок. При этом все участники, даже октябрята, понимали, что произносятся просто дежурные фразы и лозунги, которые к реальной жизни никакого отношения не имеют. Пятилетки, стройки, космос и интернациональная помощь братскому афганскому народу конечно хорошо. Но вот автобусов и продуктов при этом почему-то все еще не хватало. А вкусные шоколадные конфеты производства местной фабрики родители привозили детям из столичных командировок. Но так было принято, было нормальным слушать и верить тому, что говорят. А еще, выступление каждого оратора заканчивалось искренними аплодисментами.
Прошли годы и десятилетия. Информационно подкованное современное общество потребления ревностно встало на страже личных интересов граждан. Куда не плюнь - ред флаги. Даже мошенникам все сложнее и сложнее, только что-нибудь удумают, а мы уже в курсе. Казалось бы, требования образованных людей к качеству информации должны быть на самом высоком уровне. Но нет. Даже опустим шарлатанов и инфоцыган. Открываем запись любого бизнес-форума или конференции. И что мы видим? Выступают самые разные докладчики, одетые или в дорогие костюмы, или наоборот презирающие галстуки, традиционно выбритые или модно бородатые и... Хвастаются методиками успеха, агрессивным маркетингом, прибыльным сокращением затрат, внимательным контролем над сотрудниками, обильно используют замысловатые аббревиатуры и термины, с удовольствием цитируют книги написанные 20 лет назад на другой стороне планеты и при этом сознательно умалчивают о качестве получаемых результатов. А все слушатели в зале понимают, что на самом деле все не так. Что рекламируемый продукт (сайт, система, программа, приложение) работает кое-как. Много ошибок и нестыковок, а документация и поддержка оставляют желать лучшего. А потом спикеры, отвечая на уточняющие вопросы: "Соблюдаете ли вы сами ваши советы", честно отвечают: "Пока нет, хотя к этому стремимся". Так зачем же, в таком случае, вы вылезли на сцену? Просто чтобы заявить о себе и возможно получить новые контракты? И самое удивительное, не смотря на то, что все всё понимают, выступление каждого оратора, как и в СССР, заканчивается вежливыми аплодисментами.
Да, любой негатив только подчеркивает ценность того, что сделано от души. Развитые системы поиска с трудом, но позволяют найти действительно полезную информацию. А мой спич всего лишь заостряет внимание на том, что людям из разных эпох свойственно лицемерить и относиться к этому как к норме. Но все-таки кажется, что если сделать небольшое усилие и вместо лозунгов начать разговаривать смыслами, можно легко выделиться на фоне однообразного болота. Кто-то обязательно вас услышит и оценит.
←293 | заметка 294