Ошибки
May 28

Никогда такого не было и вот опять

Произошел серьезный сбой в работе СДЭК. А мы, айтишники нашей необъятной страны, ну или некоторые из нас, огорченно вздохнули, посочувствовали, в глубине души подумали: "мы же предупреждали" и угрюмо пошли работать дальше...

На сайте компании опубликовано нетленное:

Как мы уже сообщали, мы столкнулись с обширным техническим сбоем, который повлиял на работу наших приложения и сайта — в данный момент они недоступны. Также мы временно приостановили выдачу и приём отправлений, чтобы избежать ошибок при ручной обработке.
В течение понедельника мы значительно продвинулись в восстановлении полноценной работы, но, к сожалению, оказались не готовы возобновить обслуживание.
Команда СДЭК приносит искренние извинения всем клиентам, чьи ожидания мы не оправдали.
Безусловно, все ваши посылки в безопасности, и мы делаем всё необходимое для того, чтобы они скорее оказались у вас. Мы благодарим вас за поддержку, полностью понимаем и разделяем негодование относительно задержек доставки. По итогам разрешения этой ситуации мы примем все меры для предотвращения её повторения.
Ваш СДЭК.

Казалось бы, виноваты айтишники, что допустили такой ужас. А я спрошу вас, а как же сайт, приложение, телефонный робот, телеграм-бот, рекламные почтовые рассылки и видимо много всякого разного внутри компании? Ведь сразу же понятно что произошло. Вместо того, чтобы в первую очередь заниматься фундаментом: безопасностью, резервированием, отказоустойчивостью, сценариями восстановления после сбоев, технари как загнанные кони разрабатывают и внедряют все новые и новые рюшечки - печенюшечки - игрушечный интеллект. И все для удовлетворения неуемного желания безголовых менеджеров экономить какие-то копейки, плавно перетекающие в нужные карманы в виде огромных "заслуженных" премий. И вот теперь текущие убытки и долгосрочные репутационные потери перекроют все предыдущие старания.

Еще и еще раз... Дайте людям работать, дайте делать свое дело, дайте каждый день спокойно и профессионально заниматься эксплуатацией. Уберите все ваши странные хотелки, дедлайны и сроки. И тогда появится шанс на плавное предсказуемое развитие без неожиданных потрясений. Сбои конечно никуда не исчезнут, но специалисты будут к этому готовы. Как-то так.

←266 | заметка 267 | 268→