Метод страуса
Нужно ли разрабатывать автоматизацию, которая исправляет постоянные ошибки сотрудников или нет? Это непростой вопрос...
Часто мы наблюдаем одну странную, даже пугающую, картину. Ребенок все время рвется куда-нибудь убежать. А заполошная мамаша каждый раз его ловит, тем самым проявляя заботу, вдруг с ним что-нибудь случится. А маленький человек, понимая, что его не пускают, все продолжает и продолжает вырываться. И это превращается в какую-то психологическую, нет не игру, это уже становится борьбой. Да отпусти же ты его! Дай же ему упасть! Дай ему понять, что в мире бывают опасности. Ведь он вырастет и даже когда-нибудь от тебя съедет, к этому моменту он должен уметь вставать после падений, он должен уметь жить.
Однажды на совещании директор попросил сделать специальные напоминалки для одного уважаемого начальника, когда ему делать важные дела. Обсуждали долго. Выяснилось, что это его должностные обязанности. Обычные задачи, с которыми все остальные сотрудники как-то справляются. А если он не делает элементарные вещи, не в состоянии построить работу и свою, и подчиненных, то может его просто уволить не смотря на уважение. Решили, что автоматизацию на все случаи жизни не предусмотришь, что он должен уметь работать. На этом совещание закончилось. Самое забавное, что наш герой при этом присутствовал и отстаивал свое право быть безответственным руководителем. Расписываться на бумажках он умел, да и хватит.
Еще история... Из одной базы данных в другую автоматически поступают данные. Каждый раз с одинаковыми ошибками. Многочисленные письменные просьбы ответственным за первую базу исправить эти простые очевидные даже не ошибки, а опечатки, к успеху не приводят. Что делать? Раз ситуация повторяется, можно в базе-приемнике создать механизм, делающий исправления на лету. Но что будет через полгода? Появится много новых ошибок, которые по-прежнему никто не будет исправлять, а таблица автоматической подмены будет расти и расти. Но главное, сотрудники продолжат работать как попало.
Все рассмотренные случаи приводят нас к важному правилу:
Любые ошибки нужно исправлять там где они возникли. Попытки решения в виде приспособления - это уход от проблем (метод страуса). Такой подход со временем только увеличивает негативные последствия.
Родители должны помочь ребенку научиться жить самостоятельно (без них). Автоматизация бизнес-процессов должна снижать влияние рутины и давать доступ к различным полезным методикам, тем самым расширяя компетенции сотрудников и помогая им быть эффективными. А потворствовать капризам маленьких или уже взрослых детей, дома или на работе, не стоит.