January 16

Советы по ведению блога

На самом деле решил написать об этом сейчас, чтобы обратить внимание на статью Ольги Богдановой: 25 вещей, которых нет в Телетайпе. Считаю, что надо общими усилиями выводить площадку из коматоза, чтобы она снова начала развиваться. А теперь перейдем к моим советам, надеюсь они помогут начинающим авторам...

  1. Нельзя начать писать, начать раскрутку, а потом вдруг массово переносить старые публикации из другого блога. У подписчиков забьются ленты, они отпишутся, а потом не вернутся из-за негатива.
  2. Вообще сомнительно переносить статьи массово. Вы же хотите чтобы их прочитали (или нет), а старые записи на 99% не читают.
  3. Писать лучше регулярно, частоту можно подобрать удобную для себя и своих читателей, но регулярно. Нельзя писать раз в неделю, потом пропасть на пол года. Не поверю, что за это время у вас не было событий достойных публикации.
  4. Одна заметка - законченная мысль. Метод "Продолжение следует" в современном стремительном мире не работает.
  5. Не нужно по ходу повествования часто играться с оформлением. Ведь изменение шрифта - это как изменение голоса при разговоре. А частая смена шрифтов - это непрерывная смена интонации.
  6. Если создаете длинный текст или лонгрид, то это должно быть зачем-то нужно, например действительно длинная история или статья-исследование. Не стоит шарахаться мыслями туда-сюда, возвращаясь через абзац к одному и тому же.
  7. Не надо писать, чтобы понравилось другим, надо писать так, чтобы нравилось себе, если вы перечитываете свои тексты и вам нравится, значит, все правильно.
  8. Блог не бумага. Ошибки и опечатки можно и нужно исправлять даже в старых статьях.
  9. Очень желательна, а иногда обязательна, самоирония.
  10. Мат возможен, но он должен украшать повествование, а не перетягивать все одеяло на себя. Когда Тёма Лебедев начал материться в ЖЖ, он имел в виду, что не надо никого копировать, надо найти свой стиль. Если же вы материтесь, потому что это стало модным, то вы всего лишь подражаете.
  11. Специальные термины вашей профессии нужно употреблять осторожно. Помните, профессионал - это тот, кто может объяснить простыми словами, чем он занимается.
  12. Не смотрятся резкие формулировки. Лучше свои идеи выдавать в виде советов, с намеком, что читатели сами могут и должны сделать вывод.
  13. Дела гораздо важнее слов о делах. Если вы управляете проектами и пишете про свои успехи в повышении удобства для клиентов, неужели вы не видите иронии в том, что не позаботились об элементарной навигации в своем блоге и статьях для удобства читателей...
  14. Если вы крупный руководитель подразделения известной компании, начали вести блог, написали 5 статей и бросили, то здесь читается то, что вы вероятно, самодур, непрерывно мечетесь между разными новшествами и подходами, потом бросаете, выматывая свою команду. Скорее всего это не так, но так выглядит.
  15. Если вы бизнесмен, пишете о своем бизнесе, учите других и одновременно просите денег, прямо прямым текстом, прямо часто - это озадачивает.
  16. Для раскрутки блога лучше всего подходят комментарии в других блогах. Не обязательно публиковать ссылки на себя. Если ваша мысль понравится читателям, они и так к вам зайдут.
  17. Донат популярному автору - это ссылка на ваш проект на видном месте. Это лучше, чем платить сомнительным конторам за ненастоящие впечатления на сайтах отзывов.
  18. Если вас заметили, читают, ставят лайки, вы успокоились и прекратили свою активность в других блогах, то интерес к вам может начать угасать.
  19. Расскажите о своем блоге родственникам, друзьям и коллегам. Некоторые (далеко не все) станут вашими читателями.
  20. А вообще не верьте никаким советам, особенно моим. Пробуйте, ошибайтесь, исправляйте ошибки, только не бросайте начатое на полпути. Упорство и упрямство рано или поздно дадут результат.
  21. Когда раскрутитесь, не вздумайте зазнаться. Любой успех в значительной мере случайный и временный. Пользуйтесь моментом, начните помогать другим.
  22. Список открыт для добавления...

←204 | заметка 205 | 206→